Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель

Разделы сайта:

Назад к обзоруСледующая страницаПоследняя страница


Облако тегов

Ссылки


Поделиться статьёй



Яндекс.Метрика
blog:2014:07:17_pravilnoe_xranenie_fajlov
поделиться страничкой в соц.сетях

Правильное хранение файлов

Несколько недель уже более-менее активно разгребаю электронные архивы, каталогизирую, классифицирую, упорядочиваю, выкидываю дубли и записываю на болванки…

Давно понял умом — а сейчас чувствую на собственной шкурке :) — что при использовании компа совершенно необходима технология правильного сохранения информации. К сожалению, только приступая к компу — об этом не думаешь ещё (как правило), а начинаешь задумываться, только набив шишек, потеряв что-то ценное, накопив завалы важного, но хаотичного и т.д. — когда разгребать всё это уже просто страшно.

Наверное, как и у каждого более-менее старого пользователя компа, у меня уже появились некоторые соображения о подобной технологии — какой она бы должна быть, сразу, с первым сохранённым лично файлом.
Попробую по-немногу их сформулировать, записать и оформить-таки в статью.

Фотографии

  • Есть смысл сразу же после переноса на винт файлов с фотографиями преобразовать их имена к виду «дата-время съёмки». Можно добавить модель камеры;
  • Каждый съёмочный день — отдельный каталог с датой, можно добавить пару слов комментария в имя каталога;
  • Несколько разных тем в один день — для каждой свой каталог с указанием темы;
  • Современные каталогизаторы, как правило, умеют придавать фотографиям теги (смысловые метки). Тем не менее, есть смысл сразу же написать в каталог небольшой текстовый файл 1) с кратким описанием: что, где, кто снимал, тема и т.п. – всё, что поможет через много лет восстановить контекст съёмки;
  • Можно в этом текстовом файлике отдельным разделом записать теги(ключевые слова), выделив их каким-то символом в начале строки — двоеточием, решёткой (диезом, #) и т.п., по тегу на строку — чтобы когда-то можно было легко скормить эти строчки скрипту или программе.

Разумеется, для уже накопленного массива фотографий начать — и завершить — всё это сродни героизму.
А вот для новых, какждый раз потратить пару минут на запись вполне реально. Тем более, можно завести файлик-шаблон, копировать его и быстро заполнять.

1)
т.е. не в Word-е и т.п. — а в Блокноте/Notepad-е, желательно с кодировкой utf-8

Обсуждение

Ваш комментарий. Вики-синтаксис разрешён:
 
blog/2014/07/17_pravilnoe_xranenie_fajlov.txt · Последние изменения: 2014-10-05 18:09 — Тимофеев Алексей

Инструменты страницы