Инструменты пользователя

Инструменты сайта


Боковая панель

Разделы сайта:


Облако тегов

Ссылки


Поделиться статьёй



Яндекс.Метрика
blog:2015:03:17_o_prinjatii_i_bezrazlichii
поделиться страничкой в соц.сетях

О принятии и безразличии

Модная тема. Возможно, это фокусы моего восприятия – но в последнее время появилось много текстов о внутреннем покое, о Прозрачном-Кристалле-Сознания, о незыблемых внутренних принципах, о сиящей чистоте сердца…
Фишка в том, что этот бутерброд намазан маслом с, как минимум, двух сторон.

древо над обрывом

Сложно переоценить внутренний покой. Но что это такое?

С одной стороны — полнейшее равнодушие к внешнему миру, к людям, как части этого внешнего мира и, в итоге — к бóльшей части себя, как отражению мира внешнего. Этакий Мудрец-в-Башне-из-Слоновой-кости, пребывающий в сияющей нирване и плюющий на низкий мир, сопящий в грязи.

Чудо что за картинка.

Эти люди могут очаровать — на дальней и средней дистанции. Они говорят о Любви и Свете. Они призывают духов и пахнут лепестками роз. Они забыли смысл бранных слов и честно не слышат их в своём присутствии. Они чисты. Они настолько чисты, что их как бы и нет уже в мире. Точнее, рядом с ними нет мира — и нет тебя самого, стоит подойти чуточку ближе, стоит пересечь границу дистанции личной.
Они настолько не хотят ни мира, ни людей, что сами стремятся извергнуть из себя всё человеческое, возведя в фетиш некий принцип Абсолютного Добра. Добра настолько абстрактного, что оно уже не имеет ни личности носителя, ни приложения к живым людям — потому что живой человек не может быть добрым всегда. И тогда Абсолютное Добро превращается даже не в свою абстрактную противоположность (потому что для Зла также нужна жизнь) — а в некую пародию на живые отношения. В гниющую заживо зловонную рану, прикрытую сверху блестящими нарядами и тщательно скрываемую от самих себя.
И в безумный страх любых живых отношений, неизбежно обнажающих и рану, и её состояние.

Могу лишь заметить, что подобная ложь неизбежно рождается обществом: мы все порой строим красивую мину, стремясь поддерживать реноме — но здесь речь идёт о близких отношениях.

Хорошо, а чем намазан наш бутерброд с другой стороны?

Здесь было бы уместно слово «принятие».
Я принимаю окружающий мир — во всей его полноте, данных обстоятельствах и ситуации. Я принимаю людей-рядом-с-собой, такими, какие они есть. Я принимаю, в конце концов, себя — со всеми своими достоинствами и слабостями, нуждами, ресурсами и неприличном ковырянием украдкой в красивом носу гордого профиля.

«Принимаю» — вовсе не означает «со всем соглашаюсь», но обязательно «соглашаюсь с тем, что сие имеет место быть». Да, Мир, Люди и Я сам(а) не совсем таковы, как хочется. А порой и совсем не таковы. Но других у меня нет, здесь и сейчас.
В моих силах помочь им (и себе) стать лучше — и это мой выбор. Но этот путь потребует сил и времени, и может не принести внешнего плода. Но кто сказал, что путь не важен и приятен сам по себе?

Принимаю чувства и помыслы, поступки и эмоции — каковы бы они ни были. Они есть и они дают ту основу, на которой можно творить свою историю, в живом мире и с живыми людьми. Оставаясь живым, снаружи и внутри.
Если боль — то и в боли есть своя радость. Если стыд — он несёт в себе свою правду. Счастье не может быть вечным, но тем слаще его время — как и время грусти. «Тук-тук, впусти меня, я войду, добавлю тебе ещё немножечко жизни…»

В «Дюне» Френка Херберта приводится литания против страха (слово «против», полагаю, вызвано небрежностью переводчика, но мне по привычке уже сложно найти правильную замену): «Придёт страх и я приму его и пропущу через себя. Страх пройдёт — а я останусь».
То, чему мы сопротивляемся, то, что мы отрицаем — приобретает из нашего отрицания особую силу. Отрицая что-либо, мы неизбежно отрицаем часть себя. А «…царство, разделившееся в себе, неибежно погибнет…»

Принимаю. И приняв, неизбежно могу полюбить.

Но любить можно лишь ближних и ближнее — нет у живого человека сил любить многое и многих.
В то время как исповедающий Совершенную Любовь как бы любит всю Ойкумену — на самом деле не любя даже себя.

страница в Вк

Обсуждение

, 2015-04-28 21:04

Понравилось)) даже сказала бы, что подписываюсь под всем вышенаписанным. Четко помню как сама себя ощущала, когда «ушла в духовность» - оторванность от мира, страх людей и отношений. Потом долго не могла понять, почему у меня-такой-хорошей-почти идеальной ничего не складывается и почему все во мне видят либо недостатки либо просто шарахаются и почему мне самой так холодно внутри)) Ну а счастье, конечно, стало приходить само, тогда, когда я разрешила себе быть, по сути приняла себя - со всем тем, что мне раньше так не нравилось. После этого пришла возможность принимать других, причем это было настоящее принятие, а даже не терпение, которое отличается тем, что требует усилий. Стало просто легко все принимать и даже какая-то радость от этого появилась. Настоящая, а не напускная маска как раньше. Я к чему… не стоит даже пытаться делать себя идеальным, это тупиковый путь, который ведет к игре в хорошего человека, а вовсе не к тому, чтобы стать реально хорошим. И это не духовность, а подмена духовности какой-то фальшивостью. Пардон за длинный камент))

И у Вас началась настоящая жизнь, живая – а не на витрине :-)

Ваш комментарий. Вики-синтаксис разрешён:
 
blog/2015/03/17_o_prinjatii_i_bezrazlichii.txt · Последние изменения: 2015-03-16 23:37 — Тимофеев Алексей

Инструменты страницы